Четырех звездный загородный отель одно из наших любимых мест для проведения различного рода торжеств. Не то, что бы там идеальные условия для проведения мероприятий, просто весь персонал отеля – профессионалы своего дела, а заказчики, которые останавливают на нем свой выбор, как на подбор, и открыты для новых предложений по праздничным услугам и финансово состоятельны для оплаты этого нового.
Одно из наших мероприятий, которое легло в копилку нашего опыта, была свадьба, где в качестве ведущего работал, не много не мало, Пушкин Александр Сергеевич. Все организационные вопросы были разделены между нашей фирмой и рестораном отеля. И, как водится, заказчик сам решал, что на кого возложить.
Все от регистрации брака до декора зала было заказано нам, а касаемо банкета – праздничное меню, время подачи блюд, свадебный торт и прочее курировал ресторан отеля без нашего вмешательства.
В назначенный день звезды сошлись так, что все работало как часы. Никто не куда не опоздал, ни что не сломалось.. Лимузин! Скрипка, эффектный Пушкин с соведущей Гончаровой, красивый, стилизованный под ту эпоху зал…
И вот встреча молодых. Они стоят на пороге отеля и… выясняется, что каравая для встречи молодых нет… Все есть о чем только может мечтать роскошная свадьба – и лимузин украшенный живыми цветами, и регистрация брака в историческом дворце, и голуби в руках императрицы, и многое другое, что можно встретить не на каждой свадьбе… А традиционного каравая, совершено недорогого, но без которого не обходится, ни одна российская свадьба, какая бы респектабельная она не была, не оказалось. В процессе подготовки к свадьбе мы не задумались о каравае т.к. считали, что заказчик поместил заказ на каравай ресторану, а директор ресторана считал – что за каравай отвечаем мы. Жених же, т.к. женился впервые, просто упустил данный вопрос из внимания.
И вот, критический момент. Гости в сборе, Пушкин тянет паузу, а мама жениха с пустым подносом стоит в предобморочном состоянии.
В панике директор ресторана через черный ход метнулся в хлебный ларек, что стоит неподалеку от отеля (и за это мы еще больше любим этот отель). О чудо!!! Маленькая круглая черная буханочка хлеба типа «8 злаков» диаметром примерно 15 см. нашлась в продаже.
И на серебряном подносе, украшенном кружевной салфеткой ришелье, лежал наш «каравай» на макушке которого стояла солонка по размеру чуть меньше «каравая»
Ситуация была исправлена. Гордый собой директор ходил как победитель. Конечно, формально заказчик не в праве был предъявить претензии, т.к. вина была полностью его, но разве дело в том кто виноват? Праздник был бы подпорчен. Важно не то, кто допустил ошибку, а то, кто ловко ее исправил.